Аудиторный анализ СМИ

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2. АУДИТОРНЫЙ АНАЛИЗ

 

1. Критерии для сравнения аудитории:

а) источники трафика, важность этих источников и процент отказов;

СтарХит

Источники трафика сайта https://www.starhit.ru:

Прямой трафик – 54.39%

Реферальный трафик – 24.15%

Поисковый трафик – 19.08%

Социальные сети – 2.08%

Почта – 0.29%

Процент отказов – 14.31%

Наиболее высоким показателем является прямой трафик. Пользователи попадают на сайт напрямую, возможно у них он закреплён на панели быстрого доступа, так как агрегаторы пользуются наименьшей популярностью, ведь реферальный трафик составляет менее 30%.

 


Газета Культура

Источники трафика сайта https://portal-kultura.ru:

Прямой трафик – 29.79%

Реферальный трафик – 48.12%

Поисковый трафик – 20.13%

Социальные сети – 1.96%

Процент отказов – 84.52%

Пользователи попадают на сайт чаще всего через агрегаторы новостей (чего уж там, я и сама на него так попала), но периодически появляются пользователи, нашедшие новость через поисковый запрос. Вероятно, портал не размещает свои ссылки в социальных сетях, поэтому процент пришедших оттуда пользователей составляет менее 2%.



б) рефералы (трафик с агрегаторов новостей) - откуда пришли и куда ушли;

СтарХит

Реферальный трафик СтарХит неожиданно мал – 24,15%. Тем не менее можно отследить, как на сайт попадают пользователи.

yandex.ru – 72.02%

clck.lentainform.com – 10.01%

lentainform.com – 8.13%

smi2.ru – 2.62%

mediametrics.ru – 1.66% 

Уходят с сайта в основном обратно на агрегаторы Лента и Яндекс, 6,24% даже в Инстаграм (вероятно после баек про селебрити).

 


Газета Культура

Реферальный трафик составляет 48,12%. Откуда приходят пользователи:

yandex.ru – 83.57%

infox.sg – 9.38%

ru.wikipedia.org – 3.23%

ru.infox.sg – 1.30%

go.mail.ru – 1.15%

Возвращаются пользователи в большинстве своём на Инфокс (первый раз вижу этот агрегатор), на Яндекс и малый процент идёт на Фейсбук.



в) поисковый трафик и важность поисковых запросов (или их несущественность);

СтарХит

Популярным поисковым запросом является «новости шоу бизнеса» и прочие вариации этого словосочетания. Сюда же затесался Тимур Бекмансуров, который устроил стрельбу в Перми. Не знаю, что такого написали на СтарХите про него…



Газета Культура

Поисковые запросы значительно отличаются. «Чип и Дип без Гаечки», «Зеленин Тюмень», «Пушкиногорье»… Что хотел сказать автор?


г) география трафика.

СтарХит

Большинство пользователей (77,68%) из России. Остальное составляют страны СНГ и чуть больше одного процента из Германии (возможно VPN).



Газета Культура

Россия – 90,88%. Далее также страны СНГ и 0,61% Молдавия.

 


2. Интересы аудитории, ее условный портрет и конкуренты

а) Кто те люди, которые читают эти сайты? Что объединяет этих людей?

б) Можно ли создать аудиторный портрет для каждого из сайтов - возраст, пол, уровень дохода и интересы?

СтарХит

Сайт позиционирует себя как источник информации о звёздах, сборник сплетен и провокационных фотографий. В основном это интересует пользователей 30+, в большинстве своём женщин. Судя по интересам аудитории так и есть (покупки, новости, фотографии, а также сайты woman.ru, 7days.ru, которые похожи по тематике со СтарХит).

 


Газета Культура

Это портал печатного издания, поэтому особой популярностью у пользователей он не пользуется. Тем не менее судя по темам, которые поднимаются в публикациях, пользователи сайта – мужчины и женщины 35+, не исключаю студентов институтов культуры и работников этой же сферы (библиотекарей, например).

 


в) Кто является конкурентом выбранных сайтов? Аргументируйте.

СтарХит

Конкурентом является любой женский сайт (которые я упомянула выше). Просто там, возможно, быстрее публикуется новость или есть больше подробностей, нежели на СтарХит. А может быть есть ссылки на понравившееся женщине-пользователю платье и сумку.

Газета Культура

Портал пишет о новостях в мире искусства. Большую конкуренцию ему составляет сайт образовательного проекта Арзамас. Аудитория та же, темы те же, только интерфейс намного удобнее и выглядит дороже. Правда это не новостной портал.


3. На основе анализа сделайте вывод какое из СМИ наиболее интересно с аудиторной точки зрения.

Из двух выбранных сайтов безусловно для аудитории интереснее СтарХит, так как там публикуются разного рода сплетни и слухи, над заголовками которых стараются журналисты и по которым переходят домохозяйки. Ну реально же интересно, что стало со звездой Дом-2 Николаем Должанским.



P.s.: не осуждайте женщину за мем…



Популярные сообщения из этого блога

Медиаплан издания журнала "Звук"