Аудиторный анализ СМИ
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ 2. АУДИТОРНЫЙ АНАЛИЗ
1.
Критерии для сравнения аудитории:
а)
источники трафика, важность этих источников и процент отказов;
СтарХит
Источники трафика сайта https://www.starhit.ru:
Прямой трафик – 54.39%
Реферальный трафик – 24.15%
Поисковый трафик – 19.08%
Социальные сети – 2.08%
Почта – 0.29%
Процент отказов – 14.31%
Наиболее высоким
показателем является прямой трафик. Пользователи попадают на сайт напрямую,
возможно у них он закреплён на панели быстрого доступа, так как агрегаторы
пользуются наименьшей популярностью, ведь реферальный трафик составляет менее
30%.
Газета
Культура
Источники трафика сайта https://portal-kultura.ru:
Прямой трафик – 29.79%
Реферальный трафик – 48.12%
Поисковый трафик – 20.13%
Социальные сети – 1.96%
Процент отказов – 84.52%
Пользователи попадают на сайт чаще всего через
агрегаторы новостей (чего уж там, я и сама на него так попала), но периодически
появляются пользователи, нашедшие новость через поисковый запрос. Вероятно,
портал не размещает свои ссылки в социальных сетях, поэтому процент пришедших
оттуда пользователей составляет менее 2%.
б)
рефералы (трафик с агрегаторов новостей) - откуда пришли и куда ушли;
СтарХит
Реферальный трафик
СтарХит неожиданно мал – 24,15%. Тем не менее можно отследить, как на сайт
попадают пользователи.
yandex.ru – 72.02%
clck.lentainform.com – 10.01%
lentainform.com – 8.13%
smi2.ru – 2.62%
mediametrics.ru – 1.66%
Уходят с сайта в основном
обратно на агрегаторы Лента и Яндекс, 6,24% даже в Инстаграм (вероятно после
баек про селебрити).
Газета
Культура
Реферальный трафик
составляет 48,12%. Откуда приходят пользователи:
yandex.ru – 83.57%
infox.sg – 9.38%
ru.wikipedia.org – 3.23%
ru.infox.sg – 1.30%
go.mail.ru – 1.15%
Возвращаются пользователи
в большинстве своём на Инфокс (первый раз вижу этот агрегатор), на Яндекс и
малый процент идёт на Фейсбук.
в)
поисковый трафик и важность поисковых запросов (или их несущественность);
СтарХит
Популярным поисковым
запросом является «новости шоу бизнеса» и прочие вариации этого словосочетания.
Сюда же затесался Тимур Бекмансуров, который устроил стрельбу в Перми. Не знаю,
что такого написали на СтарХите про него…
Газета Культура
Поисковые запросы
значительно отличаются. «Чип и Дип без Гаечки», «Зеленин Тюмень», «Пушкиногорье»…
Что хотел сказать автор?
г)
география трафика.
СтарХит
Большинство пользователей (77,68%) из России.
Остальное составляют страны СНГ и чуть больше одного процента из Германии
(возможно VPN).
Газета Культура
Россия – 90,88%. Далее также страны СНГ и 0,61%
Молдавия.
2.
Интересы аудитории, ее условный портрет и конкуренты
а)
Кто те люди, которые читают эти сайты? Что объединяет этих людей?
б)
Можно ли создать аудиторный портрет для каждого из сайтов - возраст, пол,
уровень дохода и интересы?
СтарХит
Сайт позиционирует себя
как источник информации о звёздах, сборник сплетен и провокационных фотографий.
В основном это интересует пользователей 30+, в большинстве своём женщин. Судя
по интересам аудитории так и есть (покупки, новости, фотографии, а также сайты woman.ru, 7days.ru, которые похожи по тематике
со СтарХит).
Газета Культура
Это портал печатного
издания, поэтому особой популярностью у пользователей он не пользуется. Тем не
менее судя по темам, которые поднимаются в публикациях, пользователи сайта –
мужчины и женщины 35+, не исключаю студентов институтов культуры и работников
этой же сферы (библиотекарей, например).
в)
Кто является конкурентом выбранных сайтов? Аргументируйте.
СтарХит
Конкурентом является
любой женский сайт (которые я упомянула выше). Просто там, возможно, быстрее
публикуется новость или есть больше подробностей, нежели на СтарХит. А может
быть есть ссылки на понравившееся женщине-пользователю платье и сумку.
Газета Культура
Портал пишет о новостях в
мире искусства. Большую конкуренцию ему составляет сайт образовательного проекта
Арзамас. Аудитория та же, темы те же, только интерфейс намного удобнее и
выглядит дороже. Правда это не новостной портал.
3.
На основе анализа сделайте вывод какое из СМИ наиболее интересно с аудиторной
точки зрения.
Из двух выбранных сайтов безусловно для аудитории
интереснее СтарХит, так как там публикуются разного рода сплетни и слухи, над
заголовками которых стараются журналисты и по которым переходят домохозяйки. Ну
реально же интересно, что стало со звездой Дом-2 Николаем Должанским.
P.s.: не осуждайте женщину за мем…